История

Ювелирный дом «Орнамент» хорошо знаком людям в разных регионах России. Здесь предложат клиентам интересные изделия, имеется авторский модельный ряд, а мощная техническая база позволяет мастерам изготовить изделие высокого класса на заказ.

Вместе с директором Анатолием Веселовым мы листаем страницы жизни компании:

– История «Орнамента» пишется с 1987 года. Начинал отец – профессиональный ювелир. Это лишь со стороны кажется, что в ювелирном производстве все просто. В действительности это дело – архисложное, в нем сочетается столько смежных профессий! С одной стороны, ювелир должен быть художником, с другой – великолепно знать слесарное дело. Важно даже быть алхимиком, знающим свойства драгоценных металлов, и физиком, помнящим все особенности термической обработки. Вообще, нынешнее время диктует новое отношение к ювелирным украшениям. Годы дефицита прошли, высокая волна «золотой бижутерии» спала. Люди пресытились, и наступает время «ренессанса» высокого искусства.

Слушая рассказ ювелира, начинаешь понимать ту существенную разницу между обычной покупкой в ювелирном магазине и эксклюзивной – выполненной на заказ.

– Заказов достаточно, разных: характерных и совершенно экзотических, как, например, изготовление обручальных колец для байкеров с кельтским орнаментом и черными агатами. Просто купить в магазине такие невозможно, – перелистывая страницы каталога, рассказывает директор.

Ювелирное предприятие «Орнамент» – это производство полного цикла. Работа начинается с подготовки эскиза будущего изделия, затем делается образец, а дальше вступают в работу ювелиры-монтировщики. Всего выпускается более четырех тысяч наименований, а свой модельный ряд насчитывает свыше пятисот моделей. Работает Интернет-магазин. К тому же, этот «ювелирный дом» хранит много интересных историй.

– Был в нашей практике запоминающийся случай, – продолжает свой рассказ Анатолий Веселов. – Пришел мужчина и принес алюминиевый крестик, подаренный бабушкой. С точки зрения обывателя, он не представлял никакой ювелирной ценности, а с духовной – намоленная вещь, память. Долго думали, как сберечь семейную реликвию, и изготовили мощевик – специальный культовый кулон-футляр.

Заказчики «Орнамента» – практически со всей России: Петропавловск- Камчатский, Алтайский край… Израиль, США. Как-то мастера выполняли неординарный заказ для семидесятилетней дамы, хозяйки морского клуба: серьги, вроде рыбок, на штифтовых соединениях. Они извивались и вращались, создавая иллюзию движения. Такие эксклюзивные изделия за рубежом востребованы и стоят очень дорого. Есть сложные заказы, в основу которых закладывается родословная семьи или геральдика рода. Встречаются необычные, порой обескураживающие: например, теща решила заказать любимому зятю подвеску в виде футбольного мяча с рубином – он заядлый болельщик «Рубина». И мастерам предприятия удалось уйти от банального прочтения темы. Изделие получилось яркое, неординарное. Выставочное.

Решение заниматься изготовлением эксклюзивных изделий, в том числе повышенной сложности, семейное. Именно такие заказы позволяют заявить о себе как профессионалу. Да и название «Орнамент» выбрано не случайно – это особое творчество, в которое «вплетена» своя изюминка, – поясняет Анатолий Веселов.

Остается вспомнить историю русского декоративного искусства, где многие вещи, особенно ХVI века – причудливое сплетение орнаментов.

В любом ювелирном изделии, как в живописи, присутствует главная тема, остальное – подчинено жанровому решению. Если изделие с камнем, то главенствующая роль остается за природным минералом, если изюминка в самой форме изделия, то используются другие декоративные приемы. И человеку бывает достаточно одного ювелирного изделия, но интересного, яркого, подчеркивающего индивидуальность.

Мастера ювелирной компании «Орнамент» работали над специальным заказом для ассоциации юристов, разрабатывали особый, президентский знак для главы Республики Марий Эл.

«Орнамент» – это многолетний опыт, качественное оборудование, держащее точность до микрона, технологии и материалы известных зарубежных и отечественных фирм. Это и собственная ценовая политика, ведущая к снижению себестоимости продукции.

Одними из первых в компании стали применять на практике 3D-моделирование при изготовлении изделий повышенной сложности. На предприятии собраны все мировые профессиональные бренды. Это и японский литиевой комплекс, и цикл подготовки литья от производителей Италии и Германии. Только лазерные технологии директор изучал в течение пяти лет: вы знаете, что можно сделать идеальное, с точки зрения технологии, ювелирное изделие благодаря лазерной сварке? Осознав все это, начинаешь смотреть на ювелирные украшения по-другому, далеко не как потребитель.

У директора компании есть «старомодное» хобби: он собирает «ветхие» необычные украшения, среди них попадаются весьма любопытные – старых российских мастеров, где чувствуется особая школа и культура производства.

– Мне бы хотелось, чтобы через десятилетия, разглядывая изделия «Орнамента», люди говорили: вот это культура производства! – подводит итог разговору Анатолий Веселов, директор ювелирной компании.

8 800 700 4744

или